В программе «Дискурс» 29 и 30 марта мы обсудим концептуальные музыкальные явления. В ходе дневных событий в Гнесинке планируются диалоги и встречи. Среди спикеров — музыковед Светлана Савенко, композиторы Мэттью Шломовиц, Якоб Ульман, Ольга Бочихина, Сергей Загний, Иван Соколов и другие.


Первый концерт — «Исчезающая музыка» — под кураторством Сергея Зыкова пройдет в Малом зале РАМ имени Гнесиных. Пьесы программы отражают идеи тихой эстетики и выполнены как графические или открытые партитуры. В этот вечер прозвучат произведения Сергея Загния, впервые в России будут исполняться сочинения Якоба Ульмана и Оливера Турли.


Фестиваль завершится концертом в ГРАУНД Солянке, где пройдет российская премьера перформативной пьесы Мэттью Шломовица «Лекция о плохой музыке». Проект проходит при поддержке НТЦ современной музыки РАМ имени Гнесиных и программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030», а также Центра электроакустической музыки Московской консерватории. Партнер — Школа дизайна НИУ ВШЭ.
О программе
Gnesin Week. Дискурс
29 марта
РАМ имени Гнесиных
Зал Ученого Совета
— 13:00 Вступление куратора Сергея Зыкова о творчестве Якоба Ульмана


— Беседа с композитором Якобом Ульманом. Разговор ведет композитор и исследователь Ольга Бочихина

— Перерыв
500 класс
— 16:30–18:30 Встреча с композитором Сергеем Загнием
Малый зал Академии
— 20:00 Концерт «Исчезающая музыка»


Из комментария куратора, Сергея Зыкова:
«В этом концерте мы пытались создать что-то вроде "призмы Ньютона", которая даст возможность разложения, "дисперсии" музыкальной линии, условно — "чистого луча" композитора Джона Кейджа на некоторое множество разных, воспринимаемых "окрашенно" тонов и их пограничных оттенков, радуги возможностей звука на сцене. Исходной точкой стало произведение композитора Якоба Ульмана "Исчезающие музыки", одного из немногих европейских авторов, который на рубеже 20-21 веков принципиально не считал эстетику, механику Кейджа устаревшими или изжившими себя. <...> Стремление к кейджевской "тишине" — это не стремление к исчезновению, а претензия на право стать самой "средой", которая, по сути своей — тотальна. Композиции Ульмана, Загния, Турли, сильно по-разному восходя к практикам Кейджа, претендуют именно на вечное формирование и развертывание собственного исходного материала — посредством интерпретаций, расширения состава, всевозможных исполнительских опций, времени»

Программа:

Сергей Загний Horizontal Antistars Expanded из цикла “Магические звезды” (1982–2008)

Оливер Турли Network for pianos (2014)

Якоб Ульман Disappearing musics for 6 players (more or less) (1989/91)


Исполнители:

Стефанида Ермолаева, Софья Исрафилова и Пётр Мусоев — фортепиано
Алексий Гарбар — альт
Антон Изгагин — виолончель
Александра Мелдо — флейта
Иван Дубинский — кларнет
Владимир Молодых — труба
30 марта
РАМ имени Гнесиных
Зал Ученого Совета
Тема дня: музыкальный концептуализм

— 12:00 Концептуальные проекты в 90-е годы

Участники беседы:

Иван Соколов — композитор, пианист и музыковед
Светлана Савенко — музыковед-исследователь, педагог, критик, певица


— 13:30 Концептуализм в XXI веке (молодежная секция)
Участники беседы:
Лукас Сухарев, Вадим Генин — композиторы, Кристина Агаронян — музыковед, Ольга Белякова — искусствовед


— 15:00 Перерыв


— 16:00 Встреча с австралийским композитором Мэттью Шломовицом
Беседу проводит музыковед Марат Ингельдеев
ГРАУНД Солянка
— 20:00 Концерт «Лекция о плохой музыке»


Может ли лекция стать произведением искусства? На этот вопрос композитор Мэттью Шломовиц отвечает утвердительно, ведь его произведение построено, как рассуждения о музыке. Он создал уникальную художественную форму, где реплики чтеца сопровождаются игрой ансамбля. Шломовиц рекомендует исполнять пьесу на концертах, а не в университетах, ведь это именно музыкальное произведение. В ироничной форме композитор предлагает поразмышлять о различных фактах и эстетических явлениях в музыке: как мы оцениваем услышанное и что влияет на процесс восприятия. Он лишь задает вопросы, а все выводы предлагает делать публике самостоятельно.

Мэттью Шломовиц «Лекция о плохой музыке» (2015)

Исполнители:
Андрей Серов — чтец, дирижер
Данила Зудинов — клавишные
Алиса Гражевская — скрипка
Олеся Колотыгина — кларнет
Никита Коровин — электрогитара
Made on
Tilda